kamval: (Default)
[personal profile] kamval
Я служил в армии уже третий год, а в моей учетной карточке не было записано ни одного взыскания. На той стороне ее, где поощрения, не хватило места, их записывали на обратной с зачеркнутым "Взыскания". А потом скрепкой прикрепили продолжение со взысканием. Причина в фуражке капитана Кушниренко.



Капитан Кушниренко, командир тех-команды склада 24-й воздушной армии, в которую меня перевели дослуживать после вывода нашего полка из Венгрии. Шло сокращение вооруженных сил. Полк доукомплектовали старослужащими, а меня, служившего еще второй год, перевели на этот склад, располагавшийся в том же городе Сольнок.
А капитану Кушниренко оставалось несколько месяцев до срока, позволявшего выйти на достойную пенсию. Боясь попасть под сокращение раньше этого срока, он очень усердствовал, подстраховывался от нареканий в свой адрес. Для еще большей подстраховки он записывал замеченные нарушения подчиненных на бумагу, вставленную в фуражку. Кроме этой бумаги, фуражка имела особенность: большой размер. То ли голова капитана пухла от переживаний, то ли у него и раньше голова так выросла, не знаю. Ради забавы нам хотелось почитать записи в фуражке, но она бдительно охранялась. Во время одного из полит-занятий, когда капитан отвернулся к наглядным пособиям, я потянулся к столу, где она лежала. Боковое зрение капитана было начеку — я услыхал:

— Таищ Каменецкий! Зачем Вам моя фуражка?


Когда наш капитан дежурил по части, он опасаясь, что может ночью подняться ветер, ходил по казарме, плотно закрывая окна. В комнате, где мы спали, было больше десятка кроватей. В результате после подъема мы мучились головной болью из-за "спернутого" воздуха. Собрали тайное совещание после отбоя, чтобы решить: как отучить капитана от этого. Один молодой солдатик предлагает:
— А давайте натянем между койками проволоку, чтобы он споткнулся и ушибся, не доходя до окон.
Я ему возразил, что вероятней всего он сам и пострадает, когда ночью пойдет по малой нужде. И тут мой приятель Митька говорит:
— Придумал!
Бежит в умывальник и возвращается с кружкой воды. К ручке кружки он привязал нитку, поставил кружку на плафон над дверью, закрепив другой конец нитки к дверной ручке. Через пару минут входит отсутствовавший солдатик, но кружка осталась на плафоне из-за того, что нитка длиннее чем надо. Я подбежал и намотал пару витков на ручку двери. Решив проверить, стали звать дневального. Кричим, кричим, а не идет. Очевидно не слышит, возможно ушел в умывальник полоскать половую тряпку на швабре. Продолжаем кричать...


Вдруг!... В открывшейся двери появляется не дневальный, а капитан Кушниренко. Кружка падает ему прямо на фуражку — с нее льются потоки воды. Капитан произносит:
— Что вы еще придумаете, таищи?
И удаляется.


На следующий день нас по одному вызывали на ковер к командиру части. Все говорили:
— Я спал, ничего не видел.
Когда меня вызвали на ковер повторно, на вопрос: зачем такое подстроили капитану Кушниренко, я, сделав удивленное лицо, сказал, что капитан тут не причем. Ведь он слышал, что звали дневального...


Но, думаю, что и через низвергавшийся с фуражки водопад, капитан не мог не видеть, как я ржал на койке, дрыгая ногами. Койка-то прямо против двери. Капитан начал провоцировать меня на нарушения дисциплины. В мастерской на ящик верстака, где лежали инструменты, он повесил замок, аргументируя заботой о их сохранности. На мой вопрос: как же я смогу работать, ответил, что нужно заранее брать необходимое, а в экстренных случаях просить у него ключ. После этого он ушел участвовать в комиссии по инвентаризации.
Как назло, мне пришлось сваривать оцинкованные детали. При газосварке, в таком случае, нередки обратные удары. То есть: слышен хлопок и пламя идет внутрь горелки, шлангов и, еще хуже — к баллонам. Потребовалось разобрать и почистить горелку, а ключи под замком, ключ от замка у капитна, который где-то на территории склада. Стоявший рядом со мной сверхсрочник сказал:
— Валера! Ты что, не можешь срезать замок горелкой?
Я тут же продемонстрировал решение по-проще. Приставил к нему зубило и одним ударом ковалдочки проблему устранил.


На следующее утро, во время утреннего осмотра, капитан командует:
— Ефрейтор Каменецкий! Два шага вперед! Кругом!
Выходя из строя, я вспоминал: а может у меня сегодня день рождения? Поздравлять будут. Но услыхал:
— За своевольную порчу имущества (верстака) — 2 наряда вне очереди!
Я на автомате: — Есть, 2 наряда вне очереди!


Вот так и появилась в моем деле первая запись о взыскании.

Послесловие.
Читатель мой! Я не хотел этого послесловия, надеясь ответить на твои вопросы в комментариях. Но, не будучи уверенным, что модераторы не отклонят этот пост ( второй за эту неделю об армейском разгильдяйстве), решил добавить. После были еще взыскания, пока не вызвал меня командир части.
— При гарнизонной школе создаются подготовительные курсы для подготовки поступающих в ВУЗы. Мы направим тебя на них, если будешь вести себя так, чтобы с тебя сняли взыскания.
Я ответил, что это не от меня зависит, а от капитана Кушниренко: как дал, так и снимет.
Колесо завертелось в обратную. Взыскания были сняты, конфликты с капитаном прекратились. Он даже спрашивал меня, куда ему лучше ехать после выхода на пенсию.


This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

Profile

kamval: (Default)
kamval

June 2022

S M T W T F S
   1234
567891011
12 131415161718
19202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 12th, 2026 01:00 pm
Powered by Dreamwidth Studios