Гейдельберг и его царь-бочка
Aug. 3rd, 2017 10:30 am![[livejournal.com profile]](https://www.dreamwidth.org/img/external/lj-userinfo.gif)

Стоп! Это - ещё не она! Что я, дурак вам сразу самую большую показывать? Короче, царь-бочка значительно больше этой. Её фото - в конце поста.
( Read more... )
Команда исследователей из Университета Париж-Сакле, Франция, обнаружила, что на поверхности планеты Венеры мог однажды существовать океан. В своей новой работе группа описывает результаты проведенного ею компьютерного моделирования с использованием различных исходных параметров, которые показывают, что в истории Венеры имел место период, когда небо на планете было затянуто толстым слоем облаков, а на поверхности находился неглубокий океан.
На планете Венере в настоящее время не может существовать жизнь – температуры на ее поверхности слишком высоки для существования организмов. Однако в этом новом исследовании ученые показывают, что в один из периодов истории планеты слой облаков в ее атмосфере был достаточно толстым, чтобы защитить планету от перегрева и позволить жидкому океану существовать на ее поверхности.
Ученые обнаружили самое убедительное на сегодняшний день доказательство существования стратосферы у гигантской внесолнечной планеты, атмосфера которой раскалена настолько, что в ней закипает железо.
Международная команда исследователей под руководством ученых из Эксетерского университета, Великобритания, сделала это новое открытие, наблюдая излучение молекул воды в атмосфере экзопланеты WASP-121b при помощи космического телескопа НАСА Hubble («Хаббл»).
Для того чтобы изучить стратосферу газового гиганта – слой атмосферы, в котором температура возрастает с высотой – ученые использовали спектроскопический метод, определяя, как изменяется яркость планеты при наблюдениях в различных длинах волн.
В новом исследовании международная команда ученых во главе с сотрудниками Национальной лаборатории имени Лоуренса в Беркли (Берклилаб), США, разработала компьютерные модели, призванные продемонстрировать, что происходит, когда черная дыра объединяется с нейтронной звездой – сверхплотными остатками взорвавшейся звезды.
Евгения Маркон родилась в 1902 году в семье петербургского ученого, изучавшего иврит и Средневековье. В 1922 году она окончила философский факультет Петербургского университета, тогда же вышла замуж за поэта Александра Ярославского. Человеком он был известным, стоял у истоков литературного течения «биокосмизм», проповедовал бессмертие для всего живого. Однако буквально через три месяца после свадьбы в молодой семье произошла трагедия – 20-летняя Евгения попала под поезд, и ей ампутировали обе ступни, с тех пор она ходила на протезах.
Отец Шварца Иосиф Евсеевич был филологом, выпускником Петербургского университета, мать Рахиль Соломоновна закончила Киевский коммерческий институт и преподавала математику, литературу и русский язык. Йося с детства был приучен к музыке и чтению, как и его сёстры Софья и Мария. В 1930 году, когда семья переехала в Ленинград, он стал заниматься в Доме художественного воспитания детей по классу рояля.
На официальном сайте американской компании SpaceX появилась информация о намеченном на 13 августа старте космического грузовика Dragon. Корабль отправится на Международную Космическую Станцию, на его борту будет доставлен скафандр «Единство», сшитый вручную онкобольными детьми из разных стран, таких как Россия, Германия, Канада и Соединенные Штаты Америки. Основателями этой идеи являются Николь Скотт - астронавт, Йен Сион - руководитель международной программы «Искусство в медицине», и Дэвид Грациоси – работник международной корпорации Dover.
На станции, результат арт-проекта «Скафандр» будет находиться примерно месяц, и 23 августа во время видеомоста с командой МКС из Центра управления НАСА в Хьюстоне, члены экипажа его продемонстрируют, после чего он так же на грузовом космическом корабле Dragon вернется обратно на Землю. Планируется, что в процессе видеоконференции, дети, которые принимали участие в создании скафандра, смогут задавать свои вопросы и пообщаться с командой МКС.
03.08.2017
Хельга родилась в 1929 году в семье Отто и Ирены Вайс. Отто был талантливым пианистом, но в Первую мировую войну получил ранения рук и был вынужден оставить любимое занятие. Чтобы прокормить семью, он устроился на работу в банк и весь нереализованный творческий потенциал тратил на развитие дочери. Благо, развивать было что: уже в детстве в Хельге прослеживался талант начинающей художницы. Беззаботная жизнь семьи закончилась с началом Второй мировой войны. На самых первых страницах дневника Хельги – угроза нацистского вторжения: воздушные налёты, изгнание еврейских детей из школ, жёлтые звёзды на одежде. Пугали девочку и зловещие разговоры о «транспорте», который увозил людей в неизвестность.