kamval: (Default)
[personal profile] kamval
Оригинал взят у [livejournal.com profile] philologist в Михаил Шишкин: "В России царит атмосфера ненависти"
Один из самых значимых современных русских писателей Михаил Шишкин жестко критикует нынешнюю ситуацию в России. По его словам, в стране царит атмосфера ненависти и страха Писатель, уехавший более 20 лет назад из России в Швейцарию, побывал в Хельсинки на литературном мероприятии Helsinki Lit. Беседа с финской писательницей Софи Оксанен прошла прекрасно, но больше всего писателя поразила публика.



– Вы, финны, на самом деле сильно любите литературу! Зал был полон, все были очень заинтересованы. Атмосфера была просто замечательная, ­- поделился писатель в интервью Yle.

Однако энтузиазм писателя стал угасать, как только разговор коснулся его произведений. Сложным оказался вопрос о том, как продвигается работа над очередным, пятым по счету, романом.

- Я пытался начать работу над новой книгой, но не смог. Я уже больше года слежу за ужасными новостями с Украины, и они парализуют мою способность писать.

Шишкин написал десять произведений, из которых два романа переведены на финский язык. Творчество прозаика отмечено большим количеством как российских, так и международных литературных премий. На данный момент Михаил Шишкин является одним из самых популярных и высоко ценимых современных русскоязычных писателей. Его произведения снискали признание и в России, хотя писатель уже более 20­-ти лет в основном живет в Швейцарии.

– Временами я жил в России, часто приезжал туда погостить, но сейчас Россия изменилась настолько быстро и таким страшным образом, что я больше не хочу туда возвращаться. Ощущение, что в метро меня окружают люди, счастливые, потому что Крым — наш, невыносимо для меня. В России царит атмосфера ненависти.

Шишкин, по его словам, не переживает за культурную жизнь России, просто потому, что переживать, как он считает, не о чем.

– ­ Там царит атмосфера антикультуры. Нельзя на самом деле считать культурой то, что поощряется или навязывается государством. Однако русская культура всегда каким­-то образом выживала, несмотря на попытки властей указывать ей направление.

Писатель, однако, обеспокоен бегством из страны интеллигенции и образованных, думающих людей. Границы открыты, и многие хотят уехать. По мнению Шишкина, власти намеренно облегчают себе существование, стремясь избавиться от критично настроенных граждан и не препятствуя «оттоку мозгов». Высокие рейтинги популярности Путина не удивляют писателя. Он не склонен также винить в популярности власти государственную пропаганду.

– Пропаганда работает только в том случае, если человек сам этого хочет. Люди не настолько глупы. Приведу пример: сын отправился в рядах российской армии на Украину, чтобы заработать. Он погибает. Как будут относиться к своему сыну родители: а) как к палачу, который пришел в чужую страну убивать невинных, или б) как к герою, который пытался уберечь свою родину от распространения фашизма? Что выберут родители? Как видите, это далеко не однозначный вопрос.

Шишкин считает, что россияне привыкли к тому, что власти лгут:

– Мы снова живем словно во времена СССР. Власти врут, при этом зная, что народ знает, что они врут. Но для того, чтобы выжить, народ принимает их ложь. Конечно, каждый россиянин знает, что российские войска на Украине есть. Ничего странного.

Среди финнов растут опасения в отношении восточного соседа, на что Шишкин отвечает: ­

- Россияне намного больше боятся своих правителей, нежели финны России. Они настолько их боятся, что не хотят вообще говорить на политические темы. Обычно руководство в ответе перед народом, но в России все наоборот.

В этом году в Финляндии увидел свет перевод романа Михаила Шишкина «Венерин волос» (Neidonhius). В центре многогранного сюжета этого произведения – переводчик, работающий в центре приема беженцев, которому приходится переводить страшные истории прибывающих в страну беглецов. Роман написан 10 лет назад, но его актуальность не исчезла по сей день.

– Это на самом деле так. Книга сейчас даже более актуальна, чем тогда, когда я ее закончил. Эмиграция из России продолжает расти.

В свое время, переехав в Швейцарию, Шишкин и сам работал в таком центре переводчиком. ­

- Мне нужно было добывать хлеб для семьи, и это была единственная работа, которую удалось получить. Я выслушивал и переводил истории русскоязычных беженцев с утра до вечера. Это было нелегко, ­- вспоминает писатель.

Сейчас Шишкин живет своими книгами. Он, в принципе, с оптимизмом смотрит в будущее.

– Как отцу пятерых детей мне нужно быть оптимистом, как по отношению к миру, так и по отношению к России.


Miia Gustafsson Yle Uutiset, Служба новостей Yle
http://cripo.com.ua/?sect_id=10&aid=193797


Date: 2015-05-24 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] careless-cat.livejournal.com
Ну что же, благодаря Шишкину (понятия не имею, кто этот значимый писатель), буду знать, что живу в атмосфере страха и ненависти. До этого я как-то не замечала ничего подобного)

Date: 2015-05-24 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] valery-3.livejournal.com
А может ему со стороны виднее? )

Date: 2015-05-24 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] careless-cat.livejournal.com
В принципе да, наверное. Хотя вот в 90-е и обывателя так припекло, что мало не показалось. А сейчас обыватель как-то ничего особого не замечает, люди вокруг доброжелательные в большинстве своем, злых не больше, чем всегда, и уж точно меньше, чем в лихие 90-е, но Шишкин другое имеет в виду. Но это уже политика, а я обыватель, да.
И да - я искренне рада, что Крым наш, ну а то, что больно Шишкину - придется перетерпеть ему.
Edited Date: 2015-05-24 06:48 pm (UTC)

Date: 2015-05-24 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] valery-3.livejournal.com
Да. В социальных сетях атмосфера ненависти значительнее.

Date: 2015-05-24 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] elena-dempsey.livejournal.com
Прочла ваш профиль. Вы из Днепропетровска, и в комментариях пишете разумно. Всегда хотела задать один вопрос разумному и думающему украинцу.
Допустим вы, Валерий Каменецкий, президент России.
В России идет олимпиада, параллельно в Киеве произошел переворот, который масс медиа преподносят как революцию достоинства. Направленность переворота антироссийская. Вы знаете что для России это крайне невыгодно. Президент Украины в бегах. Самая большая проблема для России это потеря военных баз в Крыму, которая принесет вам полную потерю военного влияния в регионе, обезоружит ваши стратегические силы до самого Урала, и подкосит ваш имидж как президента. Выхода нет. Если вы будете отстаивать интересы России оружием, вас никто не поддержит, а россияне не готовы к войне, гибнуть им не за что, они плохие патриоты, да и влияние запада велико.
Ваши действия:
- Вы будете поддерживать Украину в ущерб себе и России, лишь бы сохранить дружбу двух народов?
- Вы будете действовать в интересах России, чего бы это вам ни стоило, поддержите Януковича танками?
- Вы разозлитесь так, что любой ценой отомстите тем кто нанес вам этот подлый удар, в ущерб всему?
- Вы начнете политическую игру в "Крымнаш", которая приведет к затягиванию конфликта на годы, экономическим трудностям, но даст вам имя в Истории, а России уверенность, стойкость, и подъем патриотизма?

Date: 2015-05-24 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] valery-3.livejournal.com
Трудность ответа на ваш многогранный комментарий в том, что вы делаете слишком много допущений, обусловленных не фактами, а полит-пропагандой. Но попытаюсь ответить так, как я это вижу.
1. То. что вы называете переворотом, а в Украине называют революцией достоинства, не имело антироссийской направленности. Свергли проворовавшуюся мафиозную группировку.
2. Режим Януковича был выгоден не России, а российским дельцам, замешанным в их оборотках.
3. Распространенное в России сообщение, якобы в Крыму готовится база НАТО - фейк, не имеющий подтверждений.
4. Военное влияние в регионе, на который никто не собирался нападать, не выгодно и России. Не на то нужно направлять бюджетные средства.
5. Европейская интеграция Украины не принесла бы России вреда, а стимулировала бы модернизацию в экономике.
6. Дружба народов еще никогда не приносила никому вреда, кроме жуликоватых политиков, зарабатывающих на войнах.
7. Аннексия Крыма - нарушение норм международного права, приведшая к санкциям, изоляции и материальным убыткам для России.
8. Та "патриотическая" эйфория, которая последовала за этими событиями, не вечна. она может обернуться разочарованием и нежелательными последствиями для власти.

Вот такое моё IMXO.

Date: 2015-05-24 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] elena-dempsey.livejournal.com
Да, я вас понимаю. Вы хотите сказать что переворот достоинства на Украине был выгоден России?
Чем выгоден? Модернизировать экономику под западные стандарты Россия категорически не собирается. Тут другие планы. Беспошлинная торговля Европы с Украиной, - разрыв экономических отношений Украины и России. Иначе невозможно. Переориентация украинских производственных предприятий на Запад - уничтожение уже существующих производств, это неизбежно. А значит Россия будет строить свои заводы и разорвет отношения с Украиной. В этом выгода? Для меня - да, для военной промышленности - категорически нет.

В Крыму непременно обосновались бы НАТОвцы, это неизбежно. Просто потому что это им выгодно. Я в Самаре живу, а рядом в Ульяновске, база НАТО. Им нужно чтобы она тут была, и она есть. Ничего удивительного или личного, просто бизнес.
А ведь это Россия! Но мы пропускаем караваны НАТО. А уж Украина и не пикнула бы. Вы бы и не знали.

Однако вы не ответили на мой вопрос. Вы на месте президента России, как поступили бы, поддержали Украинскую евроинтеграцию за мой счет?

Date: 2015-05-25 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] valery-3.livejournal.com
На месте президента, тем более России, представить себя не могу, поэтому так и ответил.
Действия В В Путина в отношении Украины не отодвинули НАТО от границ России, а наоборот - приблизили.
Не понимаю постановки вопроса: "поддержали Украинскую евроинтеграцию за мой счет?" Как на вас лично влияет внешняя политика Украины? Неужели за четверть века вы еще не усвоили, что Украина отдельное государство и вправе руководствоваться своими интересами, даже если это не нравится соседям? Имперские замашки пора забывать.

Date: 2015-05-25 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] elena-dempsey.livejournal.com
Жаль что вы не ответили на мой вопрос.
Видите ли, дума в данный момент разделена на три условных части.
Первые - патриоты, которых на Украине называют ватниками. Они за ввод войск на Украину. Они за объединение всех кто вышел их состава СССР.
Вторые - патриоты которым начхать на Украину. Они за то чтобы разодрало Украину, и прибило к другому берегу, лишь бы не нам ей помогать.
Третьи - они за то чтобы разодрало и Россию, и Украину, и вообще всех тех, кто не служит звездно-полосатой мечте о глобализации.

Так вот, Путин со вторыми. Но не может допустить, чтобы первые и третьи объединились против него, и затеяли майданчик.
В этой ситуации плевать на братскую дружбу. Нам бы самим выжить.
Чтобы первые не обиделись, он поддерживает Донбасс продуктами, и не мешает частным лицам воевать.

За мой счет, это значит участвовать в евроинтеграции Украины вместо Запада, как они и хотели. Но фиг им. Пусть сами кредиты дают и скидки на газ. Все сами. Я за дружбу, но на взаимовыгодных условиях.
Ну или без дружбы лучше.
Вот я о чем.

Date: 2015-05-25 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] valery-3.livejournal.com
Я не эксперт, но соглашусь с теми экспертами, которые считают, что Путин умеет ладить и с первыми. и вторыми и третьими, лишь бы остаться при власти. Потому, что у нас традиционно, лишившийся власти лишится всего. На предшественников всегда вешают все неблаговидности и беды.

Date: 2015-05-25 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] elena-dempsey.livejournal.com
Если бы можно было точно сказать кто это - Путин...
Как-то он удерживает Россию от того же что уже случилось на Украине. Если начнется тут, то никому мало не покажется. Не дай бог.
А переворот на Украине, это прямо масло в огонь в России. Кто кричит - бей фашистов спасай украинцев, Украина это наша земля, кто орет - пошла нахрен Украина, вместе с украинцами, кто чирикает - рашка и путлер - капут, побежали в Великую Европу от Лиссабона до Владивостока...
Дурдом!
У нас намечается три фронта сразу. Кто это затевает, то знает что делает? Он психопат.
А всего-то нужно было дождаться декабря 14 года и переизбрать Януковича. И не было бы ничего.
Все равно Украину в ближайшие 20 лет не ждут в Европе.

Date: 2015-05-25 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] elena-dempsey.livejournal.com
Вы понимаете, я ничего против Украины не имею, я ее даже любила. Но...
Если мой друг делает мне гадости, он становится просто дальним знакомым, партнером, так сказать.
Извлечь из него максимум пользы не считаясь с его интересами, раз уж он решил так поступить со мной, - святое дело.

Date: 2015-05-25 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] valery-3.livejournal.com
Это ужасно, что вы так цинично рассуждаете о том, из-за чего на Донбассе сейчас гибнут люди. Гибнут и с российской и с украинской стороны. И это вы называете святым делом?

Date: 2015-05-25 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] elena-dempsey.livejournal.com
Я вам объясняю, что чувствуют русские. Я вам объясняю почему не щадят Украину.
Никто не кричит - спасай Донбасс, никто не кричит - бедная Украина. Эта тема, тема Украины, никогда не обсуждается в приличном обществе. Говорим о чем угодно, но не об Украине.
Да и сами посудите, разве у вас душа будет болеть за Уругвай какой нибудь? Ну гибнут там люди, ну жалко, но всех не спасёшь. Так же и Украина для многих, даже для моей дочери. Она ничего не знает и знать о ней не хочет.
И Путина понимают больше чем тех, кто 25 лет назад сбежал от нас, посчитав бесперспективными и пропащими, 25 лет раздувал вражду и противоречия, кормил бандеровцев и коммунистов в одном государстве, тех кто стравил этих непримиримых врагов майданом, и по нам ударил одновременно.

Все говорят- задолбали украинцы своей войной! Обнести колючей проволокой, чтобы к нам не прорвались, и забыть.
Все хотят только одного, чтобы Украина примирилась с Донбассом, и не слышать о ней никогда больше, даже новости про нее не смотреть.
А цинизм, это последствие многих смертей, в том числе и детских. Когда гибнет один человек, один ребенок, это шок и трагедия, а если постоянно в течение полутора лет гибнут десятками в день, то это уже статистика.
Сегодня пристали мне сообщение:

Александр ШуреГ 25 мая в 1:38 :
Друг в одноклассниках написал
Собрался в Тверь в субботу (16.05) ...выезжать из города, на остановке (безлюдной) девушка стоит...Оказалось по пути...Разговорились...Наташа...Дебальцево.. 18 лет...Тут обосновались...Потому как от обстрелов поехали к маме на западенщину - еле ноги унесли ... Вернулись..Накинула себе 2 месяца записалась в ополчение... Пригород "Счастья"...вошли...там был интернат... обрисовала поле где до 50 мертвых девчонок 8-14 лет...кто просто в непонятно-неприличной позе с маской ужаса на лице....кто с кусками травы и земли в руках.... Отцу 42 года...говорит, роем могилы и ревем друг напротив друга

Ну и что теперь, умереть мне от тоски? Я уже привыкла. А может и наврала девушка. Кто знает...

Profile

kamval: (Default)
kamval

June 2022

S M T W T F S
   1234
567891011
12 131415161718
19202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 10th, 2026 09:58 pm
Powered by Dreamwidth Studios