![[livejournal.com profile]](https://www.dreamwidth.org/img/external/lj-userinfo.gif)

( Read more... )
Подписывайтесь на обновления блога в ЖЖ
Подписывайтесь на обновления в соцсетях:






Кхонкэн - средних размеров город на северо-востоке Таиланда на железнодорожной ветке Бангкок-Вьентьян.
От других тайских городов он отличается разве что формой самого большого храма - он имеет вид четырехугольной пирамиды.
( Read more... )
Обесцвечивание Большого Барьерного рифа у берегов Австралии приняло беспрецедентные масштабы. Как свидетельствуют данные аэрофототопографической съемки, обесцвечиванию подверглось уже две трети рифа.
Обесцвечивание - процесс утраты кораллами симбиотических водорослей зооксантелл, окрашивающих риф в яркие цвета - затронуло уже 1500 км рифа, говорят ученые.
Зооксантеллы - отдельные организмы, живущие в симбиозе с кораллами. Когда коралл подвергается стрессу или потенциально опасному воздействию, зооксантеллы его покидают. Именно это и происходит с Большим Барьерным рифом уже несколько лет подряд, уверены ученые.
Ученые из Университет Юты и Смитсоновской астрофизической обсерватории (США) нашли возможное объяснение малости размеров Марса по сравнению с Венерой и Землей.
Возникновению крупного небесного тела в пределах орбиты Марса помешало, как полагают ученые, гравитационное влияние Юпитера. В частности, по этой же причине между орбитами Марса и Юпитера расположен пояс астероидов, а не планета.
Ученые отмечают, что Земля для того, чтобы сформироваться из планетезималей в пределах нынешней орбиты, потребовалось около миллиона лет. К своим выводам авторы пришли, проведя компьютерное моделирование, симулирующее возникновение планет Солнечной системы.
( Read more... )
Прежде чем на Земле появилась жизнь излучение, идущее от Солнца, было основным источником энергии на нашей планете, так же как и сегодня. В этом бедном кислородом, пребиотическом мире солнечная энергия могла дать толчок к трансформации простых органических молекул в более сложные соединения, которые могли быть в дальнейшем использованы в качестве «строительных кирпичиков» для биологических молекул и живых организмов.
В новой работе, опубликованной двумя авторами из Колорадского университета в Боулдере, США, оценивается роль УФ-излучения в формировании пребиотических молекул на основе анализа литературных источников по этой теме.
Согласно Дэвиду Бауму (David Baum), заведующему кафедрой ботаники UW-Madison, ранняя жизнь могла быть основана на примитивном метаболизме, протекающем на поверхностях зерен минералов. Многие ключевые реакции в современных клетках идут на железо-сернистых катализаторах. Это может быть связано с «генетической памятью» организмов о тех временах, когда первые реакции, относящиеся к метаболизму, протекали на поверхностях кристаллов, содержащих железо и серу.
Совместный телескоп НАСА и Европейского космического агентства «Хаббл» сделал снимки галактики NGC4536 в созвездии Девы. С фотографий из автоматической обсерватории на орбите вокруг Земли был виден процесс «угасания» этой галактики. Внутри нее звезды формировались с такой большой скоростью, что она просто не успевает восстанавливать собственные запасы газа, из-за чего медленно «умирает».
С точки зрения космологической эволюции, приблизительно 1⁄2 часть всех галактик, находящихся в окружении Млечного Пути нашей Вселенной, уже давно «погибли», новые звезды в них уже долгое время не формируются, из-за чего галактики медленно «краснеют» и умирают. Выяснить причину всего происходящего ученым пока не удается, но на этот вопрос у них есть много гипотез.
Например, российско-немецкий ученый астроном Алексей Финогенов выдвинул теорию, из которой следует, что галактики умирают как бы от «переедания». В прошлом, для «строительства» звезд в них было много материала, и таким образом запустилась своеобразная взрывная волна из формирующихся новых светил, которые, в свою очередь, очень быстро опустошили запасы газа. По теории же других ученых «умов», смерть галактик наступила по вине «удушающих» их изнутри черных дыр или даже темной материи.
Он написал текст песни «Над небом голубым», ставшей почти народной благодаря Борису Гребенщикову. Но гораздо больше его стихов – в песнях «АукцЫона» и в пьесах, написанных им вместе с Алексеем Хвостенко. А еще он много переводил – каббалистические трактаты и сложные романы Джойса. И успевал быть химиком – 12 лет проработал с экологами на озере Кинерет. На 82-м году ушел из жизни поэт и ученый Анри Волохонский.
В 2012 году Анри Волохонский должен был получить премию Андрея Белого – «за выдающийся вклад в развитие русской литературы». Но вместо него, «безвыездно сидящего в своем немецком городке», на церемонии награждения была ее сестра. Вместо благодарственной речи она зачитала по просьбе брата весьма самокритичные строки, которые он написал о себе еще в 1985 году: «Человек я застенчивый, робкий, вечно какой-то угнетенный. Ничто меня не радует, неясные опасения терзают душу. Когда чего ни затею – вовремя кончить не успеваю, обещанного не исполняю, неотложные работы стараюсь сунуть в долгий ящик. Ни на что не способен решиться, опасаюсь выйти из дома, не умею водить автомобиль. Страдаю также от меланхолии и ипохондрии и еще от мизантропии в виде резких и острых припадков. Сам себе неприятен, причиняю тяжелые переживания близким, в общении невыносим. Мой любимый поэт? Да нет у меня никакого любимого поэта… Не придерживаюсь убеждений. Как жить дальше, не знаю». Волохонский был уверен, что к 2012 году ничего не изменилось. Те же, кто знал его лично и близко, отзывались о нем совсем иначе, с неизмеримой нежностью и добротой в голосе. Правда, людей этих было не так уж и много. Анри Волохонского мало кто видел не то что в жизни, но даже на экранах телевизоров.
Он любил повторять, что стать миллионером нетрудно: «Лишь дождитесь революции в России». Ему было 23 года, когда он стал любимым капиталистом Ленина – возил из США пшеницу в обмен на икру, добывал асбест на Урале, распродавал имущество Романовых и делал лучшие советские карандаши. Только к началу 30-х Сталин «попросил» вальяжного буржуя уйти. Арманд Хаммер оставил в Союзе все капиталы, но история его богатства только начиналась.
Арманд родился и вырос в обеспеченной семье нью-йоркских эмигрантов из Одессы. Его отец Джулиус Хаммер был практикующим врачом-гинекологом, который после переезда в США основал фармацевтическую компанию Allied Drugs, в которую, помимо производства лекарств, входила и целая сеть аптек. Хаммера-младшего, конечно же, прочили в преемники отца – так что отправили в медицинский колледж. Но аккурат под конец его обучения, когда он только начал примерять к себе обращение «доктор Хаммер», произошла крайне неприятная история: отец сделал незаконный аборт на дому, и пациентка умерла. Джулиуса Хаммера отправили за решетку, и Арманд принял решение: ни дня как доктор не практиковать. Как выяснилось уже после смерти Арманда, тот аборт погибшей пациентке делал именно он, а его отец Джулиус просто взял всю вину на себя.
Так в 21 год Арманд Хаммер оказался во главе фармацевтической компании Allied Drugs. Первое, что он сделал – это вступил в только что основанную Коммунистическую партию США. Арманд был, вероятно, одним из первых детей в мире, выросших на рассказах о Ленине. Во всяком случае, его отец встречался с вождем мирового пролетариата ещё в 1907 году, когда Арманду было всего 11 лет, и часто пересказывал истории этих встреч сыну. Ярым коммунистом был не только отец Арманда, но и лучший друг семьи – Людвиг Мартенс, выходец из семьи крупного одесского промышленника, работавший к 1916 году на инженерную компанию в Нью-Йорке. Мартенс был старше Арманда Хаммера всего на 13 лет, но уже успел побывать в ссылке в России, а также стать членом Социал-демократической партии в Германии.