Тараскон: замок короля Рене.
Feb. 7th, 2015 11:30 am![[livejournal.com profile]](https://www.dreamwidth.org/img/external/lj-userinfo.gif)

( посмотреть на замок, узнав подробнее про подвиг Марфы и жизнь короля Рене )
07.02.2015 06:06 |
![]() Шимпанзе способны выучить иностранный язык подобно людям - исследование (ВИДЕО) Перевезенные из Голландии в Эдинбургский зоопарк шимпанзе для того, чтобы общаться со своими сородичами, которые там уже давно находились, выучили некоторые слова на шотландском языке. Об этом сообщает New Scientist. Группа исследователей из Йоркского университета записала звуки, которыми шимпанзе из Эдинбургского зоопарка обозначали яблоки. Ученые работали с шестью местными обезьянами и семью «гостями» из Нидерландов. Проведя акустический анализ выкриков, биологи заметили, как за три года «голландские» звуки постепенно менялись, все больше сближаясь с местным «говором». |
Пиковая частота звуков голландских шимпанзе с 2010 по 2013 упала с 932 до 708 герц, доходя до шотландского уровня (657-597 герц). Таким образом, исследователи убедились, что обезьяны, как и люди, осваивают чужую речь для того, чтобы вписаться в новый коллектив. |
С помощью оптического телескопа VISTA Европейской южной обсерватории, расположенного в Чили, астрономы проводили наблюдения за центральными областями Млечного Пути в инфракрасной (ИК) области спектра с целью поиска новых и спрятанных объектов в южном небе. Это обозрение заключалось в многократном фотографировании тех же самых частей неба для определения объектов, меняющих свою яркость с течением времени.
Для создания фотографии этого знаменитого объекта была использована очень малая доля из имеющегося объема данных. Этот регион образования звезд называется Мессье 20, или более известный как «трехдольная» туманность, из-за призрачно темных полос, которые разделяют эту туманность на три части.
В видимом спектре света изображение «трехдольной» туманности представлено тусклым смешанным свечением двух цветов: ярко розового, обусловленного излучением ионизированного водорода, и голубого, от молодых горячих звезд.
Снимки этой туманности, полученные в видимом спектре, имеют следующие недостатки: сама туманность проявляется в виде своей собственной тени; светопоглощающие пылевые облака намного менее заметны; яркое свечение облаков водорода едва заметно, а сама структура, состоящая из трех частей, почти незаметна.
Однако, снимок в ИК спектре, полученный телескопом VISTA, имеет значительные отличия. В новом ИК изображении возникает другая впечатляющая панорама на месте расплывчатой туманности. Инфракрасные лучи телескопа VISTA позволяют проникать сквозь толстые пылевые облака, которые располагаются в диске нашей галактики и абсорбируют видимый свет. Преимущество этого телескопа состоит в том, что VISTA позволяет заглянуть далеко за «трехдольную» туманность и способна обнаружить объекты на другой стороне галактики, которые ранее не были видны вовсе.
Этот снимок является превосходным примером сюрпризов, которые могут открыть изображения ИК спектра. С помощью телескопа VISTA были открыты две новые мерцающие звезды, которые на небе располагаются близко к «трехдольной» туманности, однако, в действительности находятся в семь раз дальше.
«Трехдольная» туманность располагается на расстоянии 5200 световых лет от Земли. Центр Млечного Пути находится на расстоянии около 27 000 световых лет, почти в том же самом направлении, и только что открытые Цефеиды располагаются на расстоянии около 37 000 световых лет.
За 13,8 миллиарда лет своего существования наша Вселенная претерпела немало загадочных превращений, и она до сих пор не дает ученым возможности выведать все без исключения свои секреты. До сих пор остается неясной связь между общей теорией относительности (ОТО), описывающей физику макрообъектов, и квантовой механикой, описывающей физику микромира. Кроме того, остается невыясненной судьба информации о частице после падения частицы на черную дыру (ЧД). Для разрешения двух этих парадоксов учеными была предложена новая трактовка фундаментальной физики, основанная на весьма смелом предположении о том, что в нашей Вселенной существуют такие масштабы, на которых пространство и время попросту не существуют.
Начнем с того, что в настоящее время у ученых не вызывает сомнения положение специальной теории относительности Эйнштейна о том, что скорость света в вакууме есть величина постоянная для наблюдателя из любой движущейся или покоящейся системы отсчета (СО). Отсюда, в частности, следует, что неподвижный наблюдатель будет фиксировать в своей СО сокращение длины движущегося объекта, а также, что часы в СО, связанной с таким объектом, будут идти медленнее, чем часы неподвижного наблюдателя.
Однако замедление времени также имеет место вблизи макротел с мощным гравитационным полем, описываемых ОТО. Поэтому при падении объекта на ЧД для неподвижного наблюдателя такое падение должно растянуться в бесконечность, то есть в неподвижной СО объект никогда не пересечет горизонт событий ЧД. Однако сам падающий объект не должен фиксировать в своей СО искажения хода времени при пересечении этого невидимого барьера. Напрашивается вопрос - какое из двух этих утверждений истинное? Проникнет ли объект за горизонт событий ЧД?
Физики Ахмед Фараг Али, Мир Файзал и Барун Маджумдер привлекают для ответа на эти вопросы две теории: двойную СТО и теорию радужной гравитации. Согласно положениям первой из них, пространство и время дискретны, а следовательно, во Вселенной существуют такие малые масштабы, на которой всякое представление о пространстве (на расстояниях меньше, чем 1,6*10^-35 м) и времени (на временных интервалах меньше, чем 5,4*10^-44 c) теряет смысл. Добавьте к этой картине ОТО — и вы получите вторую из двух теорий, теорию радужной гравитации.
Согласно взглядам Али и его коллег, объяснение парадокса о пересечении горизонта событий при падении объекта на ЧД, исходя из положений этих двух теорий, состоит в том, что в дискретном пространстве-времени и падающий объект, и неподвижный наблюдатель зафиксируют пересечение горизонта событий ЧД в течение минимально возможного конечного интервала времени, что не допускается в текущей формулировке ОТО с её непрерывным пространственно-временным континуумом.
Исследование появилось в журнале Europhysics Letters.
Одни из самых крупных и медлительных среди кузнечиков, американские кобылки Taeniopoda reticulata вырастают до 3,5 см в длину и выглядят, как самые настоящие экзотические существа. Их неуклюжее туловище будто заковано в прочную темно-лиловую броню, усиленную тремя похожими на горб выступами, а острые шипы между передними лапками надежно защищают грудь кузнечиков.
Яркая раскраска Taeniopoda reticulata – способ предупреждения хищников об опасности, которую сулит им встреча с американской кобылкой. Эти массивные обитатели центрально-американских джунглей не только отвратительны на вкус, но и ядовиты.
Поедая дикие растения, они накапливают токсины, безвредные для человека, но смертельно опасные для птиц и мелких хищников. Кроме того, американские кобылки выделяют ядовитую пену и даже плюются коричневой жидкостью, похожей на пережеванный табак.
Несмотря на неуклюжий вид и неповоротливость, эти длинноногие кобылки способны в одном прыжке преодолеть расстояние, в 20 раз превышающее длину их тела.
Взаимоотношения между самцами и самками Taeniopoda reticulata в сезон размножения нельзя назвать теплыми. Никаких ухаживаний, танцев или конфликтов с соперниками: самец, появившийся в поле зрения самки, делает попытки взобраться на нее, а она яростно отмахивается от назойливого кавалера. Самка не сдается, даже если ему все-таки удастся ее оседлать, и изо всех сил пытается сбросить наездника.
Находящиеся рядом другие самцы настолько увлечены зрелищем, что готовы следовать за парой, несмотря на присутствие рядом свободной самки.
Нейтрино — субатомные остатки ранней Вселенной — представляют собой высокоэнергетические частицы, пролетающие со скоростью, близкой к скорости света, почти сквозь любые объекты нашего мира, однако при этом нейтрино очень редко реагируют с другими частицами материи. Большая часть нейтрино в нашей Вселенной образовалась в результате Большого Взрыва, произошедшего примерно 14 миллиардов лет тому назад, однако много таких частиц продолжает образовываться и в настоящее время в ходе ядерных реакций, протекающих в звездах, а также внутри построенных человечеством ядерных реакторов и ускорителей частиц.
Эти призрачные частицы представляют большой интерес для физиков, поскольку могут помочь объяснить, каким образом в первые моменты после Большого Взрыва материя смогла уничтожить антиматерию, что позволило частицам во Вселенной соединяться между собой, образуя атомы, молекулы, химические элементы и соединения, которые, в свою очередь, формировали и до сих пор продолжают формировать галактики, черные дыры и планеты.
Физики из Лаборатории физики высоких энергий Виргинского университета принимают активное участие в эксперименте по изучению нейтрино, получившем название NOVA и проводимом в настоящее время в Национальной ускорительной лаборатории им. Энрико Ферми (Fermilab), США. Этот эксперимент призван помочь исследователям ответить на главные вопросы, касающиеся происхождения материи. Построенный физиками для этого эксперимента детектор частиц представляет собой устройство весом в 14000 тонн, напичканное электроникой, общая стоимость которой оценивается в 280 миллионов USD.
Этот детектор станет одним из двух массивных детекторов частиц недавно стартовавшего крупного проекта по изучению нейтрино. Первый из детекторов проекта находится на территории Fermilab и называется Ближним детектором, а второй – Дальний детектор — находится в штате Миннесота. Ускоритель частиц будет направлять потоки нейтрино через детекторы, что позволит ученым регистрировать в обычных условиях довольно редкие случаи взаимодействия нейтрино с материей на регулярной основе.
Целью эксперимента, который будет продолжаться на протяжении шести ближайших лет, является исследование процессов превращение нейтрино разных типов (т.н. «вкусов») друг в друга. А это, в свою очередь, позволит ученым объяснить, почему в ранней Вселенной нормальная материя возобладала над антиматерией, несмотря на изначальное присутствие во Вселенной вещества обоих типов примерно в равных количествах.
Иногда они ладят, иногда нет. Но случается, они и сами не могут понять, что чувствуют по отношению друг к другу.
Например, как эти девять кошек, которые пока не определились с собственным отношением к их мохнатым четвероногим друзьям.