kamval: (Default)
[personal profile] kamval
Обучаясь в техникуме, я не считал предмет "Техническое нормирование" чем-то архиважным. Он не воспринимался нами важным еще и потому, что читал нам его наш преподаватель технологии газовой сварки, над которым мы заглазно подшучивали, так как по нашему мнению он был странным и жлобоватым. Несмотря на это, усвоил я его хорошо и не раз благодарно вспоминал Александра Ивановича, светлая ему память!

В одном из постов здесь я упоминал, что после техникума стал работать монтажником-электрослесарем в Углеавтоматике. Система оплаты была аккордная. Это значит, что давая нам задание, на бригаду выписывался аккордный наряд с известной суммой зарплаты. За какой бы срок она не была выполнена, деньги полностью выплачивались бригаде, а распределялись по разряду и количеству отработанных часов. Стремясь заработать побольше, люди стараются не затягивать с выполнением. А наяву я увидел, что шустрые бригадиры нагло нас эксплуатировали. Когда предстоял большой объем работ, бригадир с 6-м разрядом и пара его друзей с 5-м набирали в бригаду еще десяток человек с 4-м. Собрав бригаду, бригадир доводил до всех условия, казавшиеся справедливыми. Работу эту за месяц выполнить невозможно, поэтому будут выписываться промежуточные наряды из расчета 100 рублей в день на 4-й разряд (это было до денежной реформы 1961 года), представьте себе месячный заработок за 25 рабочих дней. Если кто-то прогуляет, в табеле всё равно будет отмечен выход (чтобы не наказали за нарушение трудовой дисциплины), а прогульщики должны из получки отдать по сотне за каждый прогул бригаде на пропой. Где же здесь подвох?

Бригада дружно со спортивной злостью бросалась выполнять самые трудные этапы работы: погрузку, спуск в шахту, выгрузку там тяжелого оборудования и прокладывание высоковольтных кабелей в выработках. На это уходило не более двух недель, после чего бригадир закрывал наряд на принятых условиях и отправлял на участок слесарей 4-го разряда за ненадобностью. Бригада успевала получить меньше трети от суммы наряда, а оставшуюся бригадир с помощниками "осваивали" еще пару месяцев, появляясь в шахте пару раз в неделю для того, чтобы соединить несколько контактов. Суммы их зарплаты, при этом, можно только представить себе.
Случилось так, что во время выполнения таких работ я травмировался. Врачи после лечения не рекомендовали мне работать под землей и даже оформили мне отсрочку на год от призыва в армию. Вернулся я в Днепропетровск, но на работу меня на год брать не хотели. Наконец я по объявлению пришел на кирпичный завод, где мне без проверок и задержек велели выйти на следующий день на работу в качестве электро-газосварщика 4-го разряда. И там я впервые ощутил, что может быть эффективная система оплаты труда. Я узнал о косвенно-сдельной системе из курса обучения в техникуме, столкнулся с ней впервые и, к сожалению в последний раз, потому, что в последствии она бесследно исчезла. Смысл был в том, что меня с парой слесарей закрепили за цехом №2 и моя зарплата стала зависеть от результатов его работы. То есть в конце месяца количество тысяч кирпича, сделанного в этом цехе, умножали на тариф присвоенного мне разряда и вписывали в ведомость на мою зарплату. Поэтому мы были заинтересованы в том, чтобы всё в цехе работало бесперебойно, выходили в ночную смену чтобы сделать то, что невозможно, когда оборудование в работе. А когда в цех плохо поступала глина, мчались в карьер ремонтировать экскаватор и ленточный конвейер. Все бы хорошо, но выполняемая мной работа по характеристике должна выполняться сварщиком более высокого разряда. Чтобы мне платили больше, я подал заявление с просьбой создать квалификационную комиссию, но это затягивалось. Потом стечение обстоятельств позволило мне форсировать свое карьерное продвижение и я впервые понял что иногда...
Впрочем, это уже другая история, не такая грустная и я обещаю вскоре с вами ею поделиться.


Date: 2013-08-14 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] tihonov.livejournal.com
Интересно. Вообще, любая система оплаты труда, при которой зарплата зависит от результатов этого самого труда - наиболее эффективная. Другое дело, что в России это всегда извращают и всегда стараются "зажать" денюжку добросовестным работникам. Буду ждать продолжения истории:-)

Date: 2013-08-14 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] valery-3.livejournal.com
Спасибо!

Date: 2013-09-26 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] borman-b.livejournal.com
знакомый работал докером в порту-рассказывал что-то похожее и у них сейчас есть...

Date: 2013-09-26 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] valery-3.livejournal.com
Я пытался потом применить такую оплату наладчикам сварочных полуавтоматов, но мне сказали: такой системы оплаты нет.(

Date: 2013-09-26 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] sprosha.livejournal.com
говоря нынешним языком сдельная оплата труда. и конечно более маститые гуляли или на облегченном труде а младшие специалисты обрабатывали их я вас правильно понял

Date: 2013-09-26 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] valery-3.livejournal.com
Нет. Это другое.

Date: 2013-09-26 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] sprosha.livejournal.com
в чем тогда подвох не понимаю

Date: 2013-09-26 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] valery-3.livejournal.com
Я же там пишу: аккордная. Сума зарплаты за весь объем указана в договоре. Какая же она сдельная, если предварительно выплачивается по отработанному времени?
"На это уходило не более двух недель, после чего бригадир закрывал наряд на принятых условиях и отправлял на участок слесарей 4-го разряда за ненадобностью. Бригада успевала получить меньше трети от суммы наряда, а оставшуюся бригадир с помощниками "осваивали" еще пару месяцев, появляясь в шахте пару раз в неделю для того, чтобы соединить несколько контактов. Суммы их зарплаты, при этом, можно только представить себе."

Date: 2013-09-26 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] sprosha.livejournal.com
прошу простить меня я не эономист меня учили так :всего 2 вида начислений повременное и сдельное. сдельное то есть оговоренные обьем работ и время работ. ну и конечно сумма. может глубже и есть деление на аккордную и тд. но впервые слышу про такую.
ну и я про это что валяли дурака люди.

Date: 2013-09-26 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] valery-3.livejournal.com
Вот я здесь и пишу, что когда нас учили была и аккордная и аккордно-премиальная ( сумма премии за досрочное выполнение в договоре) и косвенно-сдельная.

Date: 2013-09-26 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] tani-y.livejournal.com
Конечно, и грустно, и обидно, когда тебя вот так эксплуатируют в холостую! И как приятно получить то, что честно заработал!

Date: 2013-09-26 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] valery-3.livejournal.com
В точку!

Date: 2013-09-26 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] vil-25.livejournal.com
всегда приятно получить за совю работу

Date: 2013-09-26 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] valery-3.livejournal.com
А там некоторые получали за чужую.(

Date: 2013-09-26 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] gerald-n.livejournal.com
людей всегда надо материально заинтересовывать, иначе, кто захочет работать?

Date: 2013-09-26 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] valery-3.livejournal.com
Несомненно.

Date: 2013-09-26 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] me-lamazo.livejournal.com
Любой труд должен быть оценен по -достоинству... а если все не так , надо научиться самому на себя, с нетерпением жду продолжения.

Date: 2013-09-26 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] valery-3.livejournal.com
Продолжение завтра. А я хочу узнать: завтра тоже отчитаетесь раньше чем работу выполните?

Date: 2013-09-26 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] anton-gong.livejournal.com
"кода оборудование в работе." - буква "г" ко мне пришла и попросила ходатайствовать чтобы поставили ее на место ;-)

Date: 2013-09-26 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] valery-3.livejournal.com
Спасибо, Антоша, что помогаешь мне исправлять описки! )

Date: 2013-09-26 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] 0chen-interesno.livejournal.com
Интересно почему эффективная косвенно-сдельная система оплаты труда исчезла

Date: 2013-09-26 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] valery-3.livejournal.com
Я бы тоже хотел это знать.

Date: 2013-09-26 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] ekonom-fak.livejournal.com
Хитрые, сволочи.

Date: 2013-09-26 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] valery-3.livejournal.com
Не без этого.)
(deleted comment)

Date: 2013-09-26 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] valery-3.livejournal.com
Нас учили, что советский инженер должен уметь освоить любую технику. )))Я уже 17 лет неработающий пенсионер. А чинить дома уже тоже не всё мне доверяют. )
Edited Date: 2013-09-26 01:09 pm (UTC)

Date: 2013-09-26 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] mamuly28.livejournal.com
грустно когда тебя эксплуатируют (

Date: 2013-09-26 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] valery-3.livejournal.com
Дурят нашего брата. (

Date: 2013-09-26 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] lukilukii.livejournal.com
умеют же вот так накрутки сделать!

Date: 2013-09-26 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] valery-3.livejournal.com
Навострились (

Date: 2013-09-27 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] lider99.livejournal.com
Такое всегда было, тот кто по круче унижал тек кто мельче.

Date: 2013-09-27 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] valery-3.livejournal.com
Спасибо, Людмила! Но делать репост, ночью его удалить, а после оплаты за него другим, снова сделать? Мне это непонятно...

Profile

kamval: (Default)
kamval

June 2022

S M T W T F S
   1234
567891011
12 131415161718
19202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 12th, 2026 02:22 am
Powered by Dreamwidth Studios